Евгений Жидков (zhidkov) wrote,
Евгений Жидков
zhidkov

"Спорт и бизнес "по-русски": игра в высшей лиге". Часть 1.

В трудах праведных наконец-то добрался до ЖЖ . Хочу запостить отрывки из моей статьи, которая будет размещена в сборнике с рабочим названием «За пределами MBA» в числе статей других авторов, бизнес-тренеров и оргконсультантов (Марк Кукушкин, Нифонт Долгополов, Ася Барышева, Владислав Тарасенко, Александр Гальчин, Екатерина Киктева и другие). Сборник выйдет осенью.

 

Спортивная фасилитация  - это поиск, поддержка и усиление полезных и эффективных процессов в организациях с использованием спортивных методик в бизнесе и бизнес-методов в спорте.

Подход, который я предлагаю, основан на моем опыте работы в спорте и в бизнесе. В спорте – двадцать  лет в качестве спортсмена, тренера и спортивного психолога. В бизнесе  - в качестве руководителя собственной компании и бизнес-тренера. Как консультант я работаю с разными компаниями - от растущих и только занимающих свои позиции на рынке, до крупных транснациональных компаний. Отдельным проектом - на стыке спорта и бизнеса - был спортивный клуб, которым я руководил. И я вижу, что в спорте и бизнесе есть много общего в целях и задачах, но есть различия в способах их постановки и достижения. И  там и там человеческий фактор играет решающую роль.

Спортивная фасилитация может служить инструментом повышения эффективности как компаний в бизнесе, так и спортивных команд. Естественно, с упором на специфику того или иного вида деятельности.

В бизнесе и спорте есть различные категории «участников». Их можно поделить на основании выраженности таких критериев, как уровень ответственности (стремление к максимальному результату, чувство, каждый день подталкивающее человека делать свою работу наилучшим образом) и уровень профессионализма (схема будет в книге).

Первую категорию, где и стремление к максимальному результату отсутствует, и уровень профессионализма в целом невелик, составляют, говоря на спортивном языке,

-         «физкультурники» (малые предприятия, бизнес «для себя» и «для удовольствия»).

Вторая категория, где есть увлеченность и стремление к результату уже есть, но уровень профессионализма пока невысок, составляют

-         «спортсмены-любители» (новички на рынке, могут на время вырваться в лидеры, но не всегда могут удержать успех, а также компании на рынках с низкой конкуренцией).

Третья группа, с хорошим профессиональным уровнем, но с низкой мотивацией на результат, это

-         «профессионалы», играющие во «второй лиге» (компании, присутствующие на рынке давно, занявшие ниши, и, как правило, не стремящиеся менять выбранную стратегию).

И, наконец, четвертую группу, где и профессионализм и уровень ответственности, стремления к максимальному результату на всех уровнях максимально высоки, составляют

-         «чемпионы»  (компании, стремящиеся занять и удержать на своих рынках лидирующие позиции).

 

Спортивная фасилитация представляет интерес, прежде всего, для группы «чемпионов». Для «любителей» она может быть полезна с точки зрения увеличения профессионализма и укрепления своих успехов, а для «профи» - с точки зрения проведения и поддержки изменений в компании, связанных с усилением в ее стратеги нацеленности на результат, когда необходимо развитие таких параметров, как командный дух, ответственность и мотивация персонала.

 

Таким образом, спортивная фасилитация направлена на повышение ответственности и мотивации и развитие профессионализма, который, в числе прочих качеств, включает, например, умение «играть в команде».

СУТЬ КОНЦЕПЦИИ

Подход, который я предлагаю, использует две составляющие:

  1. Успешные методики достижения результата в спортивных командах.
  2. Особенности российского менталитета – качества, система ценностей (сложившихся исторически и географически),  на основе которых советские и российские тренеры в течение многих лет обеспечивали, и будут обеспечивать наивысшее результаты российского спорта.

 

Использование этих составляющих помогает опереться на уже существующую базу понятий и инструментов и организовать эффективные изменения в бизнесе.

 

Понимание, учет и использование особенностей национального менталитета и спортивных методик в бизнесе позволяет решать следующие задачи:

-         повышение мотивации персонала в российской специфике (развитие ответственности за командный результат);

-         построение управленческих команд и команд в ключевых подразделениях (спортивный аналог - развитие сыгранности команды);

-         построение работы с ключевыми сотрудниками, решение проблем «звездной болезни» и замены «незаменимых» сотрудников (воспитание «звезд»);

-         подбор и селекция персонала;

-         повышение престижа компании как работодателя;

-         обретение руководителями авторитета у подчиненных (западный аналог этой позиции: «формирование позитивного имиджа менеджера»);

-         и ряд других организационных задач.


 

Продолжение следует...

 

 

Tags: Спортивная фасилитация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments