Евгений Жидков (zhidkov) wrote,
Евгений Жидков
zhidkov

Воодушевляющее письмо

«Дорогая Ева.

… Ты кажешься такой же, как обычно, и ненавидишь это каждую минуту. Не надо! Научись говорить миру "Пошёл на хуй" время от времени. У тебя есть все права на это…»



В 1965 году художник Сол Левитт написал своей знакомой - вопоследствии известному скульптору Еве Гессе - письмо, в котором убеждал её перестать сомневаться в себе и просто продолжать делать свою работу.

Это письмо стало источником вдохновения и уверенности для многих творческих людей.

Бенедикт Камбербэтч читает это письмо на видео,

а ниже можно ознакомиться с переводом.

Впрочем, посмотреть и послушать стоит, даже если вы не сильны в английском. Слово «Do!» вы непременно услышите, и, самое главное, убедительные интонации в исполнении Камбертбэтча.





« Дорогая Ева.

Прошёл почти месяц с тех пор, как ты мне написала, и, возможно, ты забыла о своём душевном состоянии (хотя я сомневаюсь в этом). Ты кажешься такой же, как обычно, и ненавидишь это каждую минуту. Не надо! Научись говорить миру "Пошёл на хуй" время от времени. У тебя есть все права на это.


Просто перестань думать, беспокоиться, оглядываться по сторонам, размышлять, сомневаться, бояться, страдать, надеяться на какой-то простой выход, бороться, хвататься, сбиваться с толку, раздражаться, отказываться, бормотать, чувствовать себя неловко, ворчать, стесняться, спотыкаться, ошеломляться, жаловаться, рисковать, метаться, заходиться краской, суетиться, спотыкаться, высиживать яйца, жаловаться, стонать, стенать, роптать, просить, брехать, ссориться по пустякам, придираться к мелочам, ссать тонкой струйкой, совать нос, задирать задницу, выпучивать глаза, показывать пальцем, шнырять по переулкам, долго ждать, ходить короткими шагами, зло смотреть, подхалимничать, искать, выделяться, мараться, морочить, морочить, морочить себя. Перестань и просто

ДЕЛАЙ!

Из твоего описания и из того, что я знаю из твоей пр
едыдущей работы и твоих [sic] способностей; то, над чем ты работаешь, звучит очень хорошо. "Рисовать-чисто-чистые, но безумные машины, больше и жирнее... настоящий абсурд." Звучит здорово, чудесно - настоящий абсурд. Рисуй ещё. Ещё абсурднее, ещё безумнее, ещё машин, ещё грудей, пенисов, пёзд, чего угодно - сделай их полными абсурда. Попробуй пробудить что-то внутри себя, твой "странный юмор". Тебе комфортно в самом тайном месте внутри тебя. Не переживай насчёт крутизны, создай свою собственную некрутизну. Создай свой собственный, свой собственный мир. Если ты боишься, заставь страх работать на себя - рисуй и изображай свой страх и тревогу. И перестань беспокоиться о таких серьёзных и глубоких делах, как "выбор цели и стиля жизни, постоянное [sic] приближение к именно какому-то невозможному окончанию, или именно к воображаемому окончанию". Ты должна тренироваться быть глупой, тупой, недумающей, пустой. Тогда ты сможешь

ДЕЛАТЬ!

Я полон уверенности в тебе и, даже несмотря на то, что ты мучаешь себя, то, что ты делаешь - очень хорошо. Попробуй сделать что-то ПЛОХО - худшее, что ты можешь придумать - и посмотри что будет, но главное - расслабься и позволь всему катиться в ад - ты не несёшь ответственности перед миром - ты ответственна только за свою работу - так ДЕЛАЙ ЕЁ. И не думай, что твоя работа должна соответствовать какой-то ранее установленной форме, идее или вкусу. Она может быть всем, чем ты пожелаешь. Но если жизнь будет к тебе благосклоннее, если ты перестанешь работать - тогда перестань. Не наказывай себя. Хотя, я думаю, что это так глубоко укоренилось в тебе, что проще будет это

СДЕЛАТЬ.

Кажется, я всё-таки, каким-то образом, понимаю твоё отношение, потому что время от времени прохожу через похожий процесс. У меня случается "Агонизирующий Пересмотр" моих работ и я меняю всё настолько, насколько это возможно, ненавижу всё, что я сделал, и пытаюсь сделать что-то совершенно другое и лучшее. Может такой процесс необходим мне, чтобы подталкивать меня снова и снова. Чувство, что я могу сделать что-то лучше, чем это говно, что я только что сделал. Может быть тебе нужна твоя агония, чтобы довести до конца то, что ты делаешь. И возможно, она заставляет тебя работать лучше. Но я знаю, это очень больно. Было бы лучше, если бы у тебя была уверенность, чтобы делать дело и даже не думать об этом. Ты можешь оставить в покое "мир" и "ИСКУССТВО" и перестать ласкать своё эго. Я знаю, что ты (как и все) можешь работать только определённое время, а потом ты остаёшься наедине со своими мыслями. Но во время или до работы тебе надо освободить свой [sic] разум и сосредоточиться на том, что ты делаешь. После того, как ты сделаешь то, что надо, всё готово. Позже ты увидишь, что какие-то работы лучше, чем остальные, но также ты увидишь направление своего движения. Я уверен, что ты всё это знаешь. Ещё ты должна знать, что ты не обязана оправдывать свою работу, даже перед самой собой. Ну, ты знаешь, что я очень восхищаюсь твоей работой и не могу понять почему тебя это так беспокоит. Но ты видишь следующие, а я нет. Ещё ты должна поверить в свой талант. Я считаю, что у тебя он есть. Так попробуй самые вопиющие вещи, которые можешь - шокируй себя. В твоей власти талант, с помощью которого ты можешь всё.

Я хотел бы посмотреть на твои работы и намерен ждать до августа или сентября. Я видел фотографии некоторых новых вещей Тома у Люси. Они впечатляют, особенно те, что выдержаны в более строгих формах: более простые. Думаю, позже он пришлёт ещё немного. Дай знать как проходят выставки и тому подобное.

С тех пор как ты уехала, мои работы изменились, стали гораздо лучше. У меня будет выставка с 4 по 9 мая в галерее Daniels, 17 E на 64-й улице (где был Эммерих), я хотел бы чтобы ты пришла.

Сильно люблю вас обоих.

Сол ».




Tags: Мотивация, Самооценка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments